Пререкресток
Джоанна Петри Мрочковская
Радикальные гей-активисты не верят в возможность лечения гомосексуализма. Наоборот, убивают в молодежи желание что-либо менять. Зачем тратить энергию и противостоять глубинным инстинктам? Можешь расходовать эту энергию на культивирование своей индивидуальности – советует Саша Элисон в изданной впервые в 1980 году книге «Young, Gay and Proud», то есть «Молодые, гомосексуальные (дословно: веселые) и гордые». Автор советует гомосексуалистам поиск публикаций, написанных геями для геев, чтобы получить полезную информацию и почувствовать себя лучше, а также искать контакт с гей-группами в своей среде – даже спорадический контакт с ними укрепит их. А в первую очередь, знай, что ты не один. В мире множество геев, даже если еще с ними не столкнулся – пишет Элисон.
Теологический ответ на вопрос о шансе изменения гомосексуальной ориентации звучит: С Божьей помощью все возможно. Ключевым здесь является, конечно, желание перемены, что некоторыми ставится под сомнение. Противники отвечают, что это не может касаться «конститутивного» (рожденного таким) гомосексуалиста, так как не можно изменить расы или этнической принадлежности. Др Роберт Шпитцер (который в 1974 году повлиял на удаление гомосексуализма из списка психических заболеваний Американского Психиатрического Общества) провел не так давно исследования, задокументировавшие много случаев перехода из кондиции гомосексуальной к гетеросексуальной под влиянием репаративной терапии. На эти результаты ссылаются консервативные христианские группы. Даже скептиком не кажется это неправдоподобным по отношению к гомосексуализму «ситуативному». В случае гомосексуалистов конститутивных другие исследования показывают решительное поражение. Поведение может измениться, но склонность остается. В определенных христианских кругах проявляется временами скептицизм по отношению к слогану: «ненавидеть грех, любить грешника». Говорится, что часто в практика трудно отделить грех от грешника и легко провиниться отсутствием любви к ближнему.
Существует также взгляд, что меньшим злом является пребывание в моногамном гомосексуальном союзе нежели смена партнеров. Некоторые Церкви, даже консервативные, поддерживают моногамные однополые союзы. Проводящий роботу с гомосексуалистами в группе под названием Evangelicals Concerned так говорит по этому поводу: «Такие союзы могут нам не нравиться, но дают определенный шанс верности и свидетельству любви. Перемена более вероятна в атмосфере любви, нежели осуждения, в климате, который исключает насмешки, злость, ненависть. Тем, что пытаются жить в целибате, но падают, необходимы слова, стимулирующие к дальнейшим усилиям».
В американской Католической Церкви существуют группы гомосексуалистов. Dignity (Достоинство) отбрасывает науку Церкви в данной области, подчеркивая при этом свою католическую принадлежность. Участники движения Courage (Отвага) не идентифицируют себя с гей-культурой и пытаются жить согласно науке Церкви. Исходным пунктом для них является постулат, что для христиан целибат – единственная альтернатива браку. Так как дорога брака для гомосексуалистов закрыта, остается воздержание.
Как для лиц гетеросексуальных, так и для гомосексуальных это не легкий путь в культуре обсесивно сконцентрированной на сексе. Целибатники обоих ориентаций должны говорить о своих трудностях, дисциплине, разочарованиях и победах.